Страница Ивана Рощина > Статьи >

© Иван Рощин, Москва

ZXNet: 500:95/462.53
E-mail: bestview@mtu-net.ru
WWW: http://www.ivr.da.ru

Помогаем Санта Клаусу

Радиолюбитель. Ваш компьютер» 6/2001)
Дата последнего редактирования: 12.12.2002.

Заставка игры

В декабрe 2000 года BrokImSoft of RUSH I.S.P.A. выпустили свободно распространяемую версию своей аркадной адвентюры «Crime of the Santa Claus: Deja Vu». Здесь я расскажу о том, с чего можно начать прохождение этой замечательной игры.

Экран из игры
Экран из игры

Главное действующее лицо — не кто иной, как сам Санта Клаус, по воле авторов обладающий некоторыми преступными наклонностями. Его задача — заполучить в своё распоряжение некий магический предмет, спрятанный в глыбе льда. Чтобы добиться цели, Санта Клаусу придётся общаться с другими персонажами, исследовать местность и использовать различные предметы, для переноски которых он предусмотрительно обзавёлся мешком.

Игра начинается в локации «Мост» (3). Прежде чем отправиться в путь, проверим содержимое мешка. Результат не очень обнадёживает: там нет ничего, кроме огромной дыры. Из-за этого наш герой не может носить с собой более одного предмета.


Неполная карта локаций игры

Спустившись вниз, попадаем в подземелье (9). Со сводов падают капли воды, долго стоять под которыми не рекомендуется: они медленно, но верно наносят вред здоровью. Гораздо более опасна встреча с огромными (по сравнению с самим Санта Клаусом) червяками, пауками и прочими вредными тварями: это практически мгновенно приводит к гибели. К счастью, все эти монстры отличаются весьма низкой сообразительностью и путешествуют по раз и навсегда заданному маршруту, что позволяет успешно избегать встречи с ними.

А вот странного существа, крутящегося на одном месте, не стоит опасаться. Если засунуть его в мешок, здоровье нашего героя полностью восстановится (впрочем, оно восстанавливается и само собой, только медленно), а если собрать пять таких существ (их зовут «Бо-Бо»), он получит дополнительную жизнь.

Пойдём направо (10). Далеко пройти в этом направлении не удастся — упрёмся в стену. Осмотревшись по сторонам, можно заметить на полу бутылочку с магическим зельем (которая также восстанавливает здоровье) и забытую кем-то лопату. Пока неясно, для чего она может пригодиться, так что брать её не будем, но запомним, где она лежит… Нет, лучше не запомним, а запишем!

Чтобы облегчить прохождение, рекомендую завести специальную таблицу и в процессе игры заносить в неё сведения о найденных предметах и способах их использования. Источником этих сведений может служить как непосредственный опыт, так и предположения, основанные на изучении окружающего мира и общении с персонажами. Выглядеть таблица может примерно так:

Предмет Место нахождения Место применения
Лопата Каверна ?
.......... ...................... ...................

Проделаем теперь обратный путь, поднявшись к мосту. Пройдём по нему (не угодите в лапы пауку!) и направимся в город (4). Тут можно попробовать зайти в дом. К сожалению, пока из этого ничего не выйдет: дверь заперта. Что ж, тогда не остаётся ничего другого, кроме как продолжить путь в прежнем направлении…

Оказавшись в локации «Храм» (5), поговорим со священником. От него получим ржавый крюк. Далее пройдём к лавке (6), по пути прихватив ещё одну бутылочку. Зайдём внутрь (2) и вступим в разговор с хозяином. Увы, приглянувшиеся нашему герою предметы (маску Снегурочки и иголку с нитками) получить не удастся. Продавец терпеливо объяснит, что за маску надо выложить десять рублей, а иголка с нитками не продаётся вообще.

Выйдя из лавки, отправимся дальше, к развилке (7). Там спустимся вниз, снова попадём в подземелье (11) и пройдём ещё немного вправо (12). Здесь нужно взять лежащие на столе кусачки (а ржавый крюк придётся оставить). Вернёмся обратно к развилке и, пройдя по мосту, попадём… на свалку (8).

Если поговорить со стоящей под фонарём девушкой, она поведает грустную историю о том, как её пригласили на бал, а пойти не в чем. Запомним это обстоятельство. Далее, осмотревшись по сторонам, заметим забор с колючей проволокой. Тут нам как раз и пригодятся кусачки! А один из кусков проволоки в умелых руках нашего героя с легкостью превратится в отмычку.

Где её использовать? Ясное дело — у того дома в городе, где была закрытая дверь! Отправляемся туда, открываем дверь и заходим внутрь (1). Чего тут только нет! Среди вещей обнаруживаем коробку с надписью «Бальный набор». Возвращаемся на свалку и торжественно вручаем его девушке. Взамен получаем от неё деньги. Ну а с деньгами можно наведаться в магазин…

На этом приключения только начинаются, самое интересное ещё впереди! Не буду подсказывать дальнейшие действия, чтобы не лишать вас удовольствия от самостоятельного раскрытия той или иной загадки. Отмечу лишь, что игру можно пройти несколькими способами. Попробуйте отыскать самый короткий из них.

Страница Ивана Рощина > Статьи >